понедельник, 4 ноября 2013 г.

Мастер-класс "Закладка для книги" / Master class "Bookmark"

Сегодня я показываю мастер-класс по изготовлению закладки для книги на основе принципа сборки пинкипа.
Пинкип - плоское изделие, состоящее из двух картонных деталей, обтянутых тканью или вышивкой, соединенных между собой и украшенных по бокам шнуром или тесьмой. Основное предназначение пинкипа - хранение булавок. Я же использую от него лишь технологию сборки.
Я уже делала подобные сувениры вот тут: сердечки и вышитая открытка.

Итак начнем, нам понадобятся: вышивка, ткань, блочок, кожаный шнур (можно кожзам).

Лен Cashel, нитки DMC, обратная сторона - ткань для пэчворка, кожаный шнур, блочки
Из вышивки и ткани выкраиваем прямоугольники по размеру будущей закладки, у меня размер закладки в готовом виде 5х14см, плюс по 1 см на подгиб с каждой стороны.


Точно также вырезаем заготовки из картона, которые будем обтягивать вышивкой и тканью, но здесь нам уже не нужен подгиб, поэтому картонки будут точно по размеру нашей закладки для книги. Я еще помечаю верх и низ на каждой из них. 
.

Берем клеевой флизелин, обводим по размеру картонок и приклееваем к изнаночной стороне каждой из тканей ровно по центру.


Я еще уплотняю и клеевой бязью сверху флизелина, закладка не должна быть слишком мягкой и гнуться. С бязью поступаем точно также, как с флизелином. Затем аккуратно утюгом заглаживаем края для подгиба на картон, так их будет легче приклеить. 


Ровно загибая края приклеиваем их на картон, стараясь не слишком тянуть. Сначала лучше приклеить более длинную сторону, затем короткую.


Обе картонки склееваем между собой, стараясь немного не доходить клеем до краев (чтобы он не вылез) и пробиваем блочок. Данную конструкцию желательно подержать под прессом несколько часов.  


Теперь нам предстоит очень ответственное задание - красиво обтянуть-проклеить кожаный шнур вокруг закладки. Я пользуюсь клеем момент-кристалл и зубочисткой. Аккуратно, по-немногу раздвигаю каждый слой, зубочисткой наношу туда клей и прокладываю шнур, тоже немного вдавливая его между слоями. Концы шнура склееваем стык в стык. 


Отмеряем около 20 см. шнура, завязываем на каждом конце по узелку, можно нанизать бусинки или другие украшения, и продеваем в блочок.


Вот таким образом, через петельку.


Наша закладка для книги готова! Читать было в удовольствие, а теперь  и того больше. 

Удачных Вам мастер-классов! 

4 комментария:

  1. замечательный мастер класс!!!
    как раз хочу сделать себе закладку, а тут так хорошо показано как оформить.
    Спасибо огромное!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Аккуратная работа! Отличный МК! спасибо!

    ОтветитьУдалить
  3. Замечательный мастер-класс! С такой сборкоя я не была знакома ранее, обязательно возьму на вооружение, тем более все у меня любят читать, а закладок-то и нет, "сапожник без сапог" какой-то получается))) Спасибо большое!!!

    ОтветитьУдалить