среда, 14 января 2015 г.

Мини-квилт "Щелкунчик" / Mini quilt "Nutcracker"

Мой второй мини-квилт "Щелкунчик" шился для конкурса в честь 8-летия сайта "Дублирин". Тема была очень интересная - "Точь в точь", подробнее о конкурсе можно посмотреть тут. Моя работа под номером 72 вошла в финал, что меня очень порадовало - спасибо всем, кто проголосовал за моего щелкунчика! Опишу и покажу несколько фото процесса создания...


Как только я прочитала о конкурсе, сразу решила принять участие, но решить не значит начать :). У меня было много заказов на новый год и времени совсем не хватало, мало того никак не получалось придумать, что шить. Время не стояло на месте, и час отправки работ неумолимо приближался, оставалась неделя, а я еще ничего не придумала. В голове у меня все время крутилось, что хоть тема конкурса очень широка, но нужно все равно что-то связанное с Новым Годом. И в какой-то из вечеров мне вдруг вспомнилось, что когда дети были маленькие мы с ними все время 31 декабря ходили на "Щелкунчика". Помню когда муж первый раз это предложил я удивилась, как 31? Но мы пошли и несколько лет эту традицию сохраняли.
Тут же в голове зазвучала прекрасная музыка Чайковского, я полезла в интернет больше прочитать о самой сказке и ее создателе. Нашла очень много интересного!

Решив шить щелкунчика, я поняла, что его буду делать однозначно аппликацией и нужно торопиться! Первым делом на миллиметровой бумаге я принялась рисовать эскиз. Эскизов было два, первый я к сожалению не сфотографировала. 


Сначала нужно было собрать фон, а потом приступать к аппликации щелкунчика. С тканями у меня в этот раз как-то все очень быстро определилось, обычно я долго страдаю, какую и куда лучше применить, только над фоном за елкой немного поразмышляла. 


 

Но выбрала первый вариант, т.к. он мне показался более новогодним и праздничным.

Квадратики елки собирала в полосы, а потом полосы сшивала между собой.



Крайние детали фона пришиты целыми кусочками до нужного размера квилта. 

Теперь нужно было приступать к самой интересной, но и самой сложной части - к аппликации щелкунчика. 


Каждая деталька переведена на бумагу для заморозки и заутюжена маленьким утюжком с крахмальным раствором, а самые маленькие зафиксированы клеем для ткани.  Затем бумага аккуратно вынимается, деталька еще раз проутюживается и вперед - шить потайным швом! 


А тут квилт уже готовится к стежке. 


Покажу еще крупным планом мелкие детали.







Не смотря на большое количество мелких деталей этот квилт мне дался очень легко, пошился на одном дыхании буквально за 3 дня. Правда шила я и день и ночь :).

Большое спасибо форуму за такой прекрасный конкурс. А вот попала я на форум благодаря своему первому мини-квилту. Про его приключения все никак не напишу.... Но ждите скоро еще одну историю.

Всем, всем желаю в Новом Году вдохновения!  

1 комментарий:

  1. Чудесная работа! Очень красиво! празднично и красочно)

    ОтветитьУдалить